Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями, чувствами, чем разумом. Именно поэтому основная деятельность малышей — это игра. Дошкольники с удовольствием примеряют на себя различные роли, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.
Дети могут подражать персонажам любимых мультфильмов, сказок, повторять поведение взрослых, например перевоплощаться в доктора, продавца магазина, учителя. Для того чтобы игры приносили образовательную и воспитательную пользу, в детских садах предусмотрено планирование такой работы. Поможет педагогу эффективно организовать деятельность четырехлетних воспитанников картотека театрализованных игр во второй младшей группе. Как составить такое методическое пособие, как им пользоваться — в нашей статье.
Театрализованные игры для детей в младшей группе ДОУ
Зачем нужны театрализованные игры малышам?
- формируется социальная адаптация (дети учатся общаться со сверстниками, слушать других, аргументировать собственное мнение и т. д.);
- познание окружающего мира (дошкольники знакомятся в процессе игры с самыми разными областями знаний);
- развитие речи (малыши учатся формировать предложения, контролировать силу голоса и интонацию и т. п.);
- развитие творческих возможностей и эстетического вкуса.
Здоровье ребёнка в наших руках!
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие здравоохранения;
50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
- Рациональное питание.
- Соблюдение режима.
- Оптимальный двигательный режим.
- Полноценный сон.
- Здоровая гигиеническая среда.
- Благоприятная психологическая атмосфера.
- Закаливание.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
- Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
- Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
- Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
- Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
- Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
- Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
- Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!
Физические упражнения укрепляют детский организм, развивают, тренируют память, воспитывают в ребенке внимание, терпение и выносливость, закаляют. Будь то двухлетний малыш или школьник, зарядка будет одинаково полезна каждому из них. Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитывать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни – упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути. Зарядка благоприятно влияет на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение на весь день, ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым. Дома также рекомендуется проводить с детьми утреннюю гимнастику по выходным.
Наверняка, многие родители практически ежедневно сталкиваются с такой проблемой: трудно или даже практически невозможно вовремя разбудить детей утром. Или же малыши сами все время жалуются, что просыпаться и вставать никакого настроения у них не бывает. Значит, пора разучивать упражнения утренней зарядки для детей!
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают
удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки
взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для
развития у ребенка вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не
представляют для Картинки по запросу картинка зарядкавзрослого человека особой
сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не
комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А ребенок, ежедневно видя перед
собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это
уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои
критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или
скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала:
«Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
В непринужденной
обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
Хорошая музыка создает
настроение и задает ритм движений.
Важно, чтобы каждое
движение ребенок выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
Чаще хвалите вашего
маленького спортсмена за успехи.
Старайтесь время от
времени делать паузы, переключая внимание ребенка на другие занятия.
Начните с простых
приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем
представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на
пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка,
укрепляются мышцы брюшного пресса.
Сидя на мягкой подстилке,
малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и
возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко
приземляться.
Так здорово покачаться,
держась за мамины руки. А тем временем ребенок
улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы
спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить
на пол коврик.
Приятно, если удается
запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые
движения, ребенок разрабатывает плечевой
пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы
малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
Мама и малыш сидят друг
напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно
перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу,
стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки
прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение
на растяжку!
Главное помнить три
основных принципа:
1. Разумно распределяйте
нагрузку. Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей,
которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без
исключения, – это «не навреди! » Вам может показаться, что упражнение неимоверно
простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если
же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил.
Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что
паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.
2. Проводите зарядку в
игровой форме. Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет
однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие
занятия точно не придутся по вкусу. Суммарное количество упражнений 10-11, и
направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.
3. Вовремя укладывайте
спать. Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем
расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не
затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с
самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки. Используя
зарядку для малышей, можно добиться значительных успехов не только в
физическом, но и в эмоциональном, психологическом развитии своего ребенка.
Чтобы зарядки были разнообразными, не обязательно знать великое
множество специальных текстов. Достаточно иметь под рукой сборник с детскими
стихами, на многие из которых можно придумать движения. Просто прочитывайте
четверостишье за четверостишьем и изображайте вместе с ребенком все, о чем в
них говорится. Занимаясь такой веселой зарядкой, вы развиваете творческие
способности и память своего ребенка, а позитивное настроение и детский смех
прибавят вам заряд бодрости и здоровья!!!
Процесс развития речи начинается с первых дней жизни. Оказывается, именно речь взрослого является запускающим механизмом детской любознательности. Чтобы младенец заинтересовался предметом, увидел его, захотел с ним познакомиться, требуется, чтобы взрослый обратил на него внимание ребенка. И происходит процесс знакомства с окружающим миром через общение. Поэтому с рождения разговаривайте с малышом, озвучивайте все свои действия и манипуляции с ребенком – так стимулируется развитие речи у ребенка и формируется словарный запас, которым он начнет радовать через несколько месяцев. Не пеленайте и не кормите малыша молча. Говорите постоянно- «сейчас мы с тобой оденемся и пойдем гулять», «Малыш кушает» и так далее. Называйте предметы, улыбаясь – формируйте положительные эмоции и поощряйте активность в познании мира. Говорить с ребенком надо как можно больше и с разными интонациями.
При этом откажитесь от манеры сюсюканья и коверканья слов. Все эти « нас малыс» и « смотли какая биби» оказывают разрушающее влияние на формирование правильной речи – малыш привыкает к неправильному звукобуквенному ряду и впоследствии он будет испытывать трудности с правильным произношением слов. Каждое слово называйте правильно. Пусть вас до слез умиляет, как ребенок называет машину «бибикой», но сами вы говорите «машина».
С детьми до года можно играть со звуковыми игрушками. Спрячьте ее за спину или за какой-нибудь предмет и издайте ею звук. Ребенок начнет искать игрушку – это формирует слуховую активность и сосредоточенность. Ладушки и сорока белобока - тоже прекрасные игры для развития речи и мелкой моторики рук.
Учтите, что развитие речи у ребенка идет при живом общении. Передачи по телевизору, радио развитие речи не стимулируют, поэтому заменять ими общение с взрослыми не стоит.
Дети от года до двух начинают активно говорить. Рекомендации здесь те же – говорите с ребенком, играйте, правильно произносите слова сами, но не требуйте пока этого от малыша! Называйте все, что видите вокруг на прогулке, комментируйте свои действия.
После трех лет можно уже начинать играть с ребенком в дидактические игры, стимулирующие развитие речи ребенка. К примеру, уже можно пробовать подбирать слова, противоположные по смыслу – «длинный-короткий», рассматривать картинки и просить ребенка рассказать, что здесь нарисовано, попросить его придумать историю про тех, кто нарисован на картинках. После прогулки расспрашивайте ребенка – старайтесь, чтобы он рассказал, что он видел, где он был, что делал. Это формирует память и связную речь, учит внимательности.
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»
Комментариев нет:
Отправить комментарий